Годовой календарный учебный график:
Календарный учебный график 2024-2025
Годовые учебные планы:
Учебный план начального общего образования 2024-2025
Учебный план начального общего образования 2024-2025 (ЗПР, 7.2)
Учебный план основного общего образования 2024-2025
Учебный план среднего общего образования 2024-2025
В 2024-2025 учебном году в Средней школе № 1 реализуются 6 индивидуальных учебных планов для обучающихся начального общего и основного общего уровней образования
Лицензия на осущестление образовательной деятельности:
Выписка из реестра лицензий по состоянию на "14" февраля 2024 г.
Образовательные программы
- Положение об организации углубленного, профильного обучения в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
- Положение о приёмной, предметной, конфликтной комиссиях для проведения индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдельных предметов и профильные классы МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельнвх предметов"
- Приказ об утверждении состава приемной, предметной, конфликтной комиссий для проведения индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдельных предметов
Наименования образовательной программы | Число обучающихся | Вакансии |
Основная образовательная программа начального общего образования | 185 | 10 |
Основная образовательная программа основного общего образования | 277 | 73 |
Основная образовательная программа среднего общего образования | 19 | 6 |
Адаптированная образовательная программа для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) | 18 | 6 |
Численность обучающихся по общеобразовательным программам
Наименования образовательной программы | За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета / в том числе иностранных граждан | За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ / в том числе иностранных граждан | За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов / в том числе иностранных граждан |
Основная образовательная программа начального общего образования | 0/0 | 202/0 | 0/0 |
Основная образовательная программа основного общего образования | 0/0 | 272/0 | 0/0 |
Основная образовательная программа среднего общего образования | 0/0 | 41/0 | 0/0 |
Адаптированная образовательная программа для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) | 0/0 | 10/0 | 0/0 |
Регламентирующие документы
Программы, реализуемые в Средней школе № 1 в 2024-2025 учебном году:
Начальное общее образование
Рабочие программы учебных предметов
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной русский язык | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Рабочие программы учебных предметов 1 "б" специального коррекционного класса (7.2)
Рабочие программы учебных предметов 4 "б" специального коррекционного класса (7.2)
Функциональная грамотность: учимся для жизни | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Среднее общее образование
Рабочие программы
Обязательные учебные предметы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Право | Аннотация | Рабочая программа | Нормы оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект | Аннотация | Рабочая программа | Нормы оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности Средней школы № 1 на 2024-2025 учебный год
Разговоры о важном | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Россия - мои горизонты | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Орлята России | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Шашки - шахматы | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Сложные вопросы обществознания | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Избранные вопросы информатики | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Химия в задачах и упражнениях | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Избранные вопросы математики | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Декоративно - прикладное искусство | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Основы логики и алгоритмики | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Наименование программы | Форма обучения |
Срок о бучения |
Язык обучения | Практики/Зачеты | Дистанционные образовательные технологии | Срок действия аккредитации |
ДООП «Лыжные гонки» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «Волейбол» | очная | 2 года | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «Спортивное ориентирование» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «Хор» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «Изо-студия "Вдохновение"» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «ЮИД "Рыцари дорог"» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «Видеостудия» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрены |
Рабочие программы дополнительного образования
Физкультурно-спортивная направленность
Лыжные гонки | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график 2024-2025 | Прокопьев С.А. |
Волейбол | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график 2024-2025 | Чемезов Д.А |
Спортивное ориентирование | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график 2024-2025 | Прокопьев С.А. |
Социально-гуманитарная направленность
ЮИД "Рыцари дорог" | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график | Цикарева А.Е. |
Видеотудия | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график | Боброва С.Г |
Художественная направленность
Хор | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график 2024-2025 | Белоногова В.А. |
Изо-студия "Вдохновение" | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график 2024-2025 | Цикарева А.Е. |
Программа | Число обучающихся | Вакансии |
Физкультурно-спортивная направленность | ||
Лыжные гонки | 9 | 9 |
Волейбол | 8 | 5 |
Туристско-краеведческая направленность | ||
Спортивное ориентирование | 18 | 0 |
Социально-гуманитарная направленность | ||
ЮИД "Рыцари дорог" | 12 | 0 |
Видеостудия | 10 | 0 |
Художественная направленность | ||
Хор | 54 | 0 |
Изо-студия "Вдохновение" | 12 | 0 |
Численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
Программа | За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета / в том числе иностранные граждане | За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ / в том числе иностранные граждане | За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов / в том числе иностранные граждане | По договорам об образовании / в том числе иностранные граждане |
ДООП "Лыжные гонки" | 0/0 | 9/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "Волейбол" | 0/0 | 18/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "Спортивное ориентирование" | 0/0 | 18/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "Видеостудия" | 0/0 | 10/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "Хор" | 0/0 | 54/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "Изо-студия "Вдохновение" | 0/0 | 12/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "ЮИД "Рыцари дорог" | 0/0 | 12/0 | 0/0 | 0/0 |
Рабочая программа воспитания
Рабочая Программа воспитания Средней школы №1
Календарный план воспитательной работы Средней школы №1 (обн. ФГОС) 2024-2025 учебный год
Концепция деятельности методической службы в Средней школе № 1
- важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива,
-
возможность участвовать в апробации экспериментов и инноваций,
-
стимулирование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.
- Организация информационного обеспечения педагогов.
-
Освоение и внедрение новых технологий.
-
Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования достижений ученика.
-
Организация и практическая апробация деятельности психологической службы.
-
Выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе педагогического коллектива.
- Способствовать достижению планируемых результатов основной образовательной программы каждого уровня образования
-
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
-
Обеспечить своевременное прохождение педагогами курсов повышения квалификации, активно использовать возможности обучения по дополнительным профессиональным программам в дистанционном режиме.
-
Создать условия для самообразования каждого учителя школы, для повышения уровня педагогического мастерства через активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп.
-
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению.
-
Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
-
Совершенствовать образовательную деятельность в части формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей и патриотизма: развивать формы и методы внеурочной деятельности, направленные на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива; привлекать родителей к сотрудничеству.
-
Развивать навыки проектировочной деятельности педагогов через создание рабочих программ учебных предметов (курсов), целевых программ решения педагогических проблем.
-
Организовать системную подготовку обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ.
-
Организовать психолого-педагогическую, социальную помощь детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в обучении.
- ШМО сформировано по принципу близости нескольких связанных между собой дисциплин, что способствует интегративному содержательному и организационному подходу, выходу за рамки предметной секции,
-
эффективное использование преимуществ диалогической работы в микрогруппах,
-
делегирование полномочий педагогическому самоуправлению,
-
активное взаимодействие с городскими методическими объединениями,
-
решение проблем межпредметных связей.
- создание комплектов рабочих программ всех реализуемых в школе учебных предметов, в том числе курсов внеурочной деятельности;
-
более 50% учителей школы ежегодно принимают участие в школьных педагогических чтениях, представляя свой педагогический опыт;
-
создание системы формирования универсальных учебных действий обучающихся, в том числе формирования ИКТ-компетентности и читательской культуры;
-
создание системы внутренней оценки достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
-
опыт использования в практике новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся представлен на городском семинаре-практикуме для заместителей директоров школ;
-
организация работы по применению метода проектов в образовательной деятельности и представление её результатов педагогическому и родительскому сообществу;
-
«осовременивание» урока за счёт системно-деятельностного подхода и применения эффективных образовательных технологий;
-
активное обучение педагогов по дополнительным профессиональным программам, участие в вебинарах, проводимых издательством «Просвещение»;
-
обобщение опыта внедрения ФГОС НОО, ФГОС ООО и представление его городскому педагогическому сообществу (городской семинар для руководителей ШМО, городской семинар-практикум для заместителей директоров школ);
-
организация работы психолого-педагогической службы. Осуществление методического консультирования педагогов по вопросам психологии и логопедии;
-
ежегодное проведение смотров- конкурсов рабочих программ и учебных кабинетов, педагогических чтений;
-
создание системы подготовки обучающихся к ОГЭ И ЕГЭ, обеспечивающая достижение позитивной динамики результатов государственной итоговой аттестации и др.
- адресность
-
самоопределение педагогов (ситуация профессионального выбора)
-
ориентация на малые группы (количественный состав до 10 чел.)
-
ориентированность на практику (практическое освоение средств, техник, технологий. Преодолена доминанта просвещенческой функции, когда семинары строятся в информационной парадигме, с передачей готового знания)
-
активная деятельность каждого
-
руководители творческих групп - высококвалифицированные педагоги
-
неформальное общение.
- изготовление дидактического материала, системы заданий, в т. ч. контрольно-измерительных
-
проведение открытых уроков, мастер-классов, предоставление видеофрагментов занятий в осваиваемой технологии обучения
-
недели, сезоны детского чтения
-
интеллектуальные, творческие конкурсы, спортивные соревнования
-
буклеты с методическими рекомендациями, макеты воспитательных планов, характеристик ученика
-
информационные бюллетени, сценарии
-
педагогический мониторинг с использованием динамических таблиц
-
проведение тренингов, семинаров-практикумов, педагогических мастерских и многое другое
- разработка, защита педагогических проектов по реализации ФГОС в творческих группах и ШМО: « Система педагогической деятельности по формированию ИКТ-компетентности обучающихся», «Система педагогической деятельности по формированию коммуникативных УУД обучающихся», «Система педагогической деятельности по формированию познавательных УУД обучающихся»
-
«Система педагогической деятельности по формированию регулятивных УУД обучающихся», «Система педагогической деятельности по формированию смыслового чтения у обучающихся», «Система педагогической деятельности по реализации ООП НОО»
-
«Методические рекомендации формирования регулятивных УУД обучающихся» как продукт проектной деятельности одной из творческих групп учителей был представлен педагогическому сообществу города на методическом семинаре завучей
-
Новым в организации деятельности школьных творческих групп стала работа в модульном режиме
-
организация и ежегодное проведение школьного конкурса «Самая лучшая рабочая программа». Педагоги школы приняли участие в городском и областном конкурсах рабочих программ. Рабочие программы учебных предметов представлены были также на выставке в день проведения городских методических семинаров
-
проведение открытых уроков для учителей школы и города. Три учителя имеют Диплом 2 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» и Свидетельство, удостоверяющее авторскую публикацию технологической карты урока по ФГОС в сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации»
-
проведение в школе педагогических чтений ««Актуальные проблемы школьного образования. Пути их решения». Чтения включают не только доклады, сообщения, но и такие новые формы, как педагогический проект, мастер-класс
-
создание банка сценариев, разработок классных часов, пакета методик для проведения диагностики сформированности УУД и образовательных потребностей родителей
-
организация и проведение школьных и городских методических семинаров, мастер-классов, педсоветов, педагогических чтений, открытых уроков и занятий по таким проблемным темам, как «Система оценки в структуре образовательной программы школы», «ООП НОО. Подходы к реализации. Первые результаты», « Система педагогической деятельности по формированию УУД», «Реализация ФГОС: требования к современному уроку» (панорама открытых уроков, демонстрация фрагментов уроков в видеозаписи), «Современные преемственные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ и НШ в соответствии с ФГОС», ««Актуальные проблемы школьного образования. Пути их решения». Участие в вышеуказанных мероприятиях приняли 38 учителей, что составило 87% от общего числа педагогов школы
-
представление педагогического опыта в сети Интернет через создание собственного сайта в социальной сети работников образования. Несколько учителей школы имеют свидетельства публикаций на сайтах «Учительский», «Инфоурок», «Мультиурок» своих методических разработок.
-
подборка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной аттестации обучающихся, диагностики универсальных учебных действий
-
организация и проведение собраний-лекториев, собраний – конференций, дня открытых дверей с целью информирования родительской общественности
-
изучение и анализ инновационного потенциала и профессиональных затруднений учителей
- Цель деятельности - становление и удержание на работе в школе способных молодых педагогов.
-
Путь - шефство опытных учителей-наставников над новичками.
-
Основа деятельности - индивидуальные меры по профессиональному становлению учителя.
-
Практикуются активные формы взаимодействия: стажировки, консультирование, совместное проектирование и т.п.
- Количественный рост числа педагогов, включенных в методическую деятельность.
-
Дифференциация оказания методических услуг с учетом профессиональных потребностей педагогов.
-
Качество разрабатываемых методических продуктов.
-
Управленческая мобильность в организации методической работы школы.
-
Образовательные достижения обучающихся.
-
Повышение имиджа школы.
- Улучшение качества предоставляемых методических услуг.
-
Расширение возможностей методической работы за счёт открытости профессиональному сообществу.
-
Уход от фрагментарной методической работы иллюстративного характера к системным долгосрочным проектам деятельностного, проблемно-ориентированного характера.
-
Мобильность системы мониторинга методической работы .
-
Повышение удовлетворенности профессиональных потребностей педагогов в решении актуальных вопросов развития (развитие учительского потенциала.
-
Продуктивный характер методической работы.
-
Создание единого информационно-методического пространства в школе.
Средняя школа № 1 объявляет о формировании на 2025-2026 учебный год 7-ых классов с углублённым изучением математики и предметов гуманитарного цикла.
Заявление на участие обучающегося в индивидуальном отборе родители (законные представители) подают на имя директора школы по адресу:
проспект Победы, 79
в следующие даты:
26.04.2025г. (суббота) - с 08.00 до 12.00 ,
12.05.2025 г. (суббота) - с 08.00 до 12.00 .
каждый четверг (10.04.2025г, 17.04.2025г, 24.04.2025г )
с 07.30 до 09.00.
Организация индивидуального отбора обучающихся в 7 класс с углубленным изучением математики и предметов гуманитарного цикла для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов будет осуществлена по результатам ВПР по русскому языку и математике, ведомости успеваемости за текущий учебный год (с учетом среднего балла по ведомости успеваемости, исчисляемого как среднее арифметическое суммы отметок по учебным предметам инвариантной части учебного плана), индивидуальных достижений обучающихся.
Уважаемые выпускники 9 классов, родители (законные представители),
В 2025-2026 учебном году в Средней школе №1 планируется открытие 10 класса (гуманитарного профиля).
Учебный план гуманитарного профиля (вариант 4)
Приём в 10 класс будет осуществляться по заявлениям с 1 июля 2025 года.
*********
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования