Годовой календарный учебный график:
Календарный учебный график 2024-2025
Годовые учебные планы:
Учебный план начального общего образования 2024-2025
Учебный план начального общего образования 2024-2025 (ЗПР, 7.2)
Учебный план основного общего образования 2024-2025
Учебный план среднего общего образования 2024-2025
В 2024-2025 учебном году в Средней школе № 1 реализуются 6 индивидуальных учебных планов для обучающихся начального общего и основного общего уровней образования
Лицензия на осущестление образовательной деятельности:
Выписка из реестра лицензий по состоянию на "14" февраля 2024 г.
Образовательные программы
- Положение об организации углубленного, профильного обучения в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
- Положение о приёмной, предметной, конфликтной комиссиях для проведения индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдельных предметов и профильные классы МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельнвх предметов"
- Приказ об утверждении состава приемной, предметной, конфликтной комиссий для проведения индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдельных предметов
Наименования образовательной программы | Число обучающихся | Вакансии |
Основная образовательная программа начального общего образования | 185 | 10 |
Основная образовательная программа основного общего образования | 277 | 73 |
Основная образовательная программа среднего общего образования | 19 | 6 |
Адаптированная образовательная программа для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) | 18 | 6 |
Численность обучающихся по общеобразовательным программам
Наименования образовательной программы | За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета / в том числе иностранных граждан | За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ / в том числе иностранных граждан | За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов / в том числе иностранных граждан |
Основная образовательная программа начального общего образования | 0/0 | 202/0 | 0/0 |
Основная образовательная программа основного общего образования | 0/0 | 272/0 | 0/0 |
Основная образовательная программа среднего общего образования | 0/0 | 41/0 | 0/0 |
Адаптированная образовательная программа для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) | 0/0 | 10/0 | 0/0 |
Регламентирующие документы
Программы, реализуемые в Средней школе № 1 в 2024-2025 учебном году:
Начальное общее образование
Рабочие программы учебных предметов
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной русский язык | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Рабочие программы учебных предметов 1 "б" специального коррекционного класса (7.2)
Рабочие программы учебных предметов 4 "б" специального коррекционного класса (7.2)
Русский язык | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Литературное чтение | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Иностранный язык (англ.) | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Математика | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Окружающий мир | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Изобразительное искусство | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Музыка | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Труд (Технология) | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Физическая культура | Аннотация | Рабочая программа | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Информатика | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Основы религиозных культур и светской этики | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Функциональная грамотность: учимся для жизни | Аннотация | Рабочая программа 2024-2025 | Критерии оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Среднее общее образование
Рабочие программы
Обязательные учебные предметы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Право | Аннотация | Рабочая программа | Нормы оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект | Аннотация | Рабочая программа | Нормы оценивания | Календарный учебный график 2024-2025 |
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности Средней школы № 1 на 2024-2025 учебный год
Разговоры о важном | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Россия - мои горизонты | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Орлята России | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Шашки - шахматы | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Сложные вопросы обществознания | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Избранные вопросы информатики | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Химия в задачах и упражнениях | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Избранные вопросы математики | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Декоративно - прикладное искусство | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Основы логики и алгоритмики | Аннотация | Рабочая программа | Календарный учебный график 2024-2025 |
Наименование программы | Форма обучения |
Срок о бучения |
Язык обучения | Практики/Зачеты | Дистанционные образовательные технологии | Срок действия аккредитации |
ДООП «Лыжные гонки» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «Волейбол» | очная | 2 года | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «Спортивное ориентирование» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «Хор» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «Изо-студия "Вдохновение"» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «ЮИД "Рыцари дорог"» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрено |
ДООП «Видеостудия» | очная | 1 год | русский | Не предусмотрены | Не предусмотрены | Не предусмотрены |
Рабочие программы дополнительного образования
Физкультурно-спортивная направленность
Лыжные гонки | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график 2024-2025 | Прокопьев С.А. |
Волейбол | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график 2024-2025 | Чемезов Д.А |
Спортивное ориентирование | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график 2024-2025 | Прокопьев С.А. |
Социально-гуманитарная направленность
ЮИД "Рыцари дорог" | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график | Цикарева А.Е. |
Видеотудия | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график | Боброва С.Г |
Художественная направленность
Хор | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график 2024-2025 | Белоногова В.А. |
Изо-студия "Вдохновение" | Аннотация | Учебный план | Программа | Календарный учебный график 2024-2025 | Цикарева А.Е. |
Программа | Число обучающихся | Вакансии |
Физкультурно-спортивная направленность | ||
Лыжные гонки | 9 | 9 |
Волейбол | 8 | 5 |
Туристско-краеведческая направленность | ||
Спортивное ориентирование | 18 | 0 |
Социально-гуманитарная направленность | ||
ЮИД "Рыцари дорог" | 12 | 0 |
Видеостудия | 10 | 0 |
Художественная направленность | ||
Хор | 54 | 0 |
Изо-студия "Вдохновение" | 12 | 0 |
Численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
Программа | За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета / в том числе иностранные граждане | За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ / в том числе иностранные граждане | За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов / в том числе иностранные граждане | По договорам об образовании / в том числе иностранные граждане |
ДООП "Лыжные гонки" | 0/0 | 9/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "Волейбол" | 0/0 | 18/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "Спортивное ориентирование" | 0/0 | 18/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "Видеостудия" | 0/0 | 10/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "Хор" | 0/0 | 54/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "Изо-студия "Вдохновение" | 0/0 | 12/0 | 0/0 | 0/0 |
ДООП "ЮИД "Рыцари дорог" | 0/0 | 12/0 | 0/0 | 0/0 |
Рабочая программа воспитания
Рабочая Программа воспитания Средней школы №1
Календарный план воспитательной работы Средней школы №1 (обн. ФГОС) 2024-2025 учебный год
Концепция деятельности методической службы в Средней школе № 1
- важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива,
-
возможность участвовать в апробации экспериментов и инноваций,
-
стимулирование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.
- Организация информационного обеспечения педагогов.
-
Освоение и внедрение новых технологий.
-
Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования достижений ученика.
-
Организация и практическая апробация деятельности психологической службы.
-
Выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе педагогического коллектива.
- Способствовать достижению планируемых результатов основной образовательной программы каждого уровня образования
-
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
-
Обеспечить своевременное прохождение педагогами курсов повышения квалификации, активно использовать возможности обучения по дополнительным профессиональным программам в дистанционном режиме.
-
Создать условия для самообразования каждого учителя школы, для повышения уровня педагогического мастерства через активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп.
-
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению.
-
Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
-
Совершенствовать образовательную деятельность в части формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей и патриотизма: развивать формы и методы внеурочной деятельности, направленные на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива; привлекать родителей к сотрудничеству.
-
Развивать навыки проектировочной деятельности педагогов через создание рабочих программ учебных предметов (курсов), целевых программ решения педагогических проблем.
-
Организовать системную подготовку обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ.
-
Организовать психолого-педагогическую, социальную помощь детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в обучении.
- ШМО сформировано по принципу близости нескольких связанных между собой дисциплин, что способствует интегративному содержательному и организационному подходу, выходу за рамки предметной секции,
-
эффективное использование преимуществ диалогической работы в микрогруппах,
-
делегирование полномочий педагогическому самоуправлению,
-
активное взаимодействие с городскими методическими объединениями,
-
решение проблем межпредметных связей.
- создание комплектов рабочих программ всех реализуемых в школе учебных предметов, в том числе курсов внеурочной деятельности;
-
более 50% учителей школы ежегодно принимают участие в школьных педагогических чтениях, представляя свой педагогический опыт;
-
создание системы формирования универсальных учебных действий обучающихся, в том числе формирования ИКТ-компетентности и читательской культуры;
-
создание системы внутренней оценки достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
-
опыт использования в практике новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся представлен на городском семинаре-практикуме для заместителей директоров школ;
-
организация работы по применению метода проектов в образовательной деятельности и представление её результатов педагогическому и родительскому сообществу;
-
«осовременивание» урока за счёт системно-деятельностного подхода и применения эффективных образовательных технологий;
-
активное обучение педагогов по дополнительным профессиональным программам, участие в вебинарах, проводимых издательством «Просвещение»;
-
обобщение опыта внедрения ФГОС НОО, ФГОС ООО и представление его городскому педагогическому сообществу (городской семинар для руководителей ШМО, городской семинар-практикум для заместителей директоров школ);
-
организация работы психолого-педагогической службы. Осуществление методического консультирования педагогов по вопросам психологии и логопедии;
-
ежегодное проведение смотров- конкурсов рабочих программ и учебных кабинетов, педагогических чтений;
-
создание системы подготовки обучающихся к ОГЭ И ЕГЭ, обеспечивающая достижение позитивной динамики результатов государственной итоговой аттестации и др.
- адресность
-
самоопределение педагогов (ситуация профессионального выбора)
-
ориентация на малые группы (количественный состав до 10 чел.)
-
ориентированность на практику (практическое освоение средств, техник, технологий. Преодолена доминанта просвещенческой функции, когда семинары строятся в информационной парадигме, с передачей готового знания)
-
активная деятельность каждого
-
руководители творческих групп - высококвалифицированные педагоги
-
неформальное общение.
- изготовление дидактического материала, системы заданий, в т. ч. контрольно-измерительных
-
проведение открытых уроков, мастер-классов, предоставление видеофрагментов занятий в осваиваемой технологии обучения
-
недели, сезоны детского чтения
-
интеллектуальные, творческие конкурсы, спортивные соревнования
-
буклеты с методическими рекомендациями, макеты воспитательных планов, характеристик ученика
-
информационные бюллетени, сценарии
-
педагогический мониторинг с использованием динамических таблиц
-
проведение тренингов, семинаров-практикумов, педагогических мастерских и многое другое
- разработка, защита педагогических проектов по реализации ФГОС в творческих группах и ШМО: « Система педагогической деятельности по формированию ИКТ-компетентности обучающихся», «Система педагогической деятельности по формированию коммуникативных УУД обучающихся», «Система педагогической деятельности по формированию познавательных УУД обучающихся»
-
«Система педагогической деятельности по формированию регулятивных УУД обучающихся», «Система педагогической деятельности по формированию смыслового чтения у обучающихся», «Система педагогической деятельности по реализации ООП НОО»
-
«Методические рекомендации формирования регулятивных УУД обучающихся» как продукт проектной деятельности одной из творческих групп учителей был представлен педагогическому сообществу города на методическом семинаре завучей
-
Новым в организации деятельности школьных творческих групп стала работа в модульном режиме
-
организация и ежегодное проведение школьного конкурса «Самая лучшая рабочая программа». Педагоги школы приняли участие в городском и областном конкурсах рабочих программ. Рабочие программы учебных предметов представлены были также на выставке в день проведения городских методических семинаров
-
проведение открытых уроков для учителей школы и города. Три учителя имеют Диплом 2 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» и Свидетельство, удостоверяющее авторскую публикацию технологической карты урока по ФГОС в сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации»
-
проведение в школе педагогических чтений ««Актуальные проблемы школьного образования. Пути их решения». Чтения включают не только доклады, сообщения, но и такие новые формы, как педагогический проект, мастер-класс
-
создание банка сценариев, разработок классных часов, пакета методик для проведения диагностики сформированности УУД и образовательных потребностей родителей
-
организация и проведение школьных и городских методических семинаров, мастер-классов, педсоветов, педагогических чтений, открытых уроков и занятий по таким проблемным темам, как «Система оценки в структуре образовательной программы школы», «ООП НОО. Подходы к реализации. Первые результаты», « Система педагогической деятельности по формированию УУД», «Реализация ФГОС: требования к современному уроку» (панорама открытых уроков, демонстрация фрагментов уроков в видеозаписи), «Современные преемственные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ и НШ в соответствии с ФГОС», ««Актуальные проблемы школьного образования. Пути их решения». Участие в вышеуказанных мероприятиях приняли 38 учителей, что составило 87% от общего числа педагогов школы
-
представление педагогического опыта в сети Интернет через создание собственного сайта в социальной сети работников образования. Несколько учителей школы имеют свидетельства публикаций на сайтах «Учительский», «Инфоурок», «Мультиурок» своих методических разработок.
-
подборка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной аттестации обучающихся, диагностики универсальных учебных действий
-
организация и проведение собраний-лекториев, собраний – конференций, дня открытых дверей с целью информирования родительской общественности
-
изучение и анализ инновационного потенциала и профессиональных затруднений учителей
- Цель деятельности - становление и удержание на работе в школе способных молодых педагогов.
-
Путь - шефство опытных учителей-наставников над новичками.
-
Основа деятельности - индивидуальные меры по профессиональному становлению учителя.
-
Практикуются активные формы взаимодействия: стажировки, консультирование, совместное проектирование и т.п.
- Количественный рост числа педагогов, включенных в методическую деятельность.
-
Дифференциация оказания методических услуг с учетом профессиональных потребностей педагогов.
-
Качество разрабатываемых методических продуктов.
-
Управленческая мобильность в организации методической работы школы.
-
Образовательные достижения обучающихся.
-
Повышение имиджа школы.
- Улучшение качества предоставляемых методических услуг.
-
Расширение возможностей методической работы за счёт открытости профессиональному сообществу.
-
Уход от фрагментарной методической работы иллюстративного характера к системным долгосрочным проектам деятельностного, проблемно-ориентированного характера.
-
Мобильность системы мониторинга методической работы .
-
Повышение удовлетворенности профессиональных потребностей педагогов в решении актуальных вопросов развития (развитие учительского потенциала.
-
Продуктивный характер методической работы.
-
Создание единого информационно-методического пространства в школе.
Уважаемые выпускники 9 классов, родители (законные представители),
В 2024-2025 учебном году в Средней школе №1 планируется открытие 10 класса (социально-экономический профиль).
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле изучаются на углубленном уровне учебные предметы из областей «Математика и информатика», «Общественные науки».
Учебный план (социально-экономический профиль).
В Средней школе №1 учащиеся социально-экономического профиля будут углублённо изучать предметы:
математика (преподаватель – Таскина Ю.А., учитель математики, первая квалификационная категория),
обществознание (преподаватель - Яковлева Л.Р., учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория).
В учебный план включены предметы и курсы по выбору, поддерживающие профиль: информатика, география, экономика, право.
Приём в 10 класс будет осуществляться по заявлениям с 1 июля 2024 года.
*********
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования