A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

300 let sisteme obrazovania g. Kamenska Uralskogo

В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,  не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями. Посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в ТКДНиЗП Синарского района, ОДН ОП № 24, внутришкольном учете.

Цели профилактической работы:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Задачи профилактической работы:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

Принципы деятельности по профилактике правонарушений и безнадзорности  среди несовершеннолетних:

  • законности;
  • демократизма;
  • гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
  • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
  • обеспечения ответственности должностных лиц;
  • комплексности;
  • дифференцированности;
  • многоаспектности; · последовательности;
  • аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Формы работы:

  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • рейды по неблагополучным семьям;
  • деятельность Совета профилактики школы;
  • организация тематических консультации;
  • индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;
  • работа с документами;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
  • работа по профориентации;
  • семинары-совещания; родительские собрания, общешкольные, собрания с участием  сотрудников   ОДН ОП № 24 и учреждений системы профилактики;
  • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
  • организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Методы работы:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • беседа;
  • убеждение;
  • социальное проектирование;
  • анализ документов;
  • методика организации коллективной творческой деятельности;
  • индивидуальная консультация;
  • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
  • тренинги социальных навыков и модификации поведения;
  • индивидуальная педагогическая поддержки.

Организация индивидуальной профилактической  работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).

На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.

В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработана профилактическая программа: «Вместе».